Пользуясь сайтом http://avto-trakt.ru, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.

Nissan Pathfinder: проходимый японский внедорожник

Nissan Pathfinder: проходимый японский внедорожник

Nissan Pathfinder – один из популярных японских внедорожников, востребованных и в России. Его производство было начато в 1985 году, и с того времени свет увидели уже четыре поколения авто этой марки. Проходимость, удобство, относительно доступная цена – вот главные преимущества Pathfinder. Их в полной мере оценили в нашей стране, по дорогам которой передвигаются как возрастные, так и недавно сошедшие с конвейера экземпляры.

История марки

В 80-х годах прошлого века концерн Ниссан встал перед необходимостью создания автомобиля, относящегося к классу внедорожников со следующими параметрами: средние габариты, умеренная цена, достойный уровень комфорта. К тому времени на рынке уже существовали такие марки авто, как Toyota 4Runner, Jeep Cherokee, Chevrolet Blazer, Mitsubishi Pajero, и Nissan была дана возможность пополнить их ряд. Для Патфиндера разрабатывалась специальная платформа WD21, а полностью готова она была к 1985 году, когда и состоялся дебют авто на японском рынке. Позади были многочисленные тесты и испытания, и внедорожник сошел с конвейера, выйдя на международные продажи в 1986 году. Стоит оговориться, что название Nissan Pathfinder было актуальным только для американского рынка, в других странах эта же машина носила имя Nissan Terrano.

Первое поколение

nissan-pathifinder-1-1-2.jpg

Изначально Nissan Pathfinder производился только в трехдверном рамном кузове, не очень удобном, зато компактном. Что же касается типа привода, то здесь можно было выбрать между полным и базовым, задним. Шасси лестничного типа использовалось в комплекте с передней подвеской двухрычажного торсионного и задней – пружинного типа. Задняя подвеска имела в конструкции неразъемную балку.

В 1989 году конструкции автомобиля коснулись изменения – на рынке появился пятидверный универсал, также относящийся к этому семейству. Его практичность и удобство стали причиной особой популярности этой модели по сравнению с трехдверной версией. Дизайн пятидверного авто был более интересным – одной из примечательных деталей были ручки задних пассажирских дверей – фантазия конструкторов поместила их в задние стойки. Кроме этого, улучшения коснулись и передней части – фейслифт наградил Nissan Pathfinder обновленной решеткой радиатора. Изменения произошли также в интерьере - при отделке стали использоваться более качественные и дорогие материалы, а приборная панель получила новый дизайн.

Первое поколение Nissan Pathfinder оснащалось несколькими типами двигателей. В производстве было четыре варианта бензиновых моторов и три дизельных. Бензиновые агрегаты были представлены в двух объемах: 2,4 л с мощностью 106 т 140 л. с. и 3 л с мощностью 145 и 153 л. с. Все три дизельных двигателя имели одинаковый объем – 2,7 л, мощность была у атмосферного 84 л. с., а турбированные моторы имели показатели 99 и 113 л. с.

Трансмиссия автомобилей первого поколения также была вариативна. Можно было выбрать трех- или четырехступенчатую коробку-автомат или же остановиться на пятиступенчатой механике.

Второе поколение

nissan-pathifinder-1-1-3.jpg

Второе поколение Nissan Pathfinder увидело свет в 1996 году. В первую очередь, изменения коснулись формы и типа кузова. Недостаточно интенсивные продажи трехдверной версии заставили производителя отказаться от ее выпуска, оставив на конвейере только авто с пятью дверями. Габариты пятидверного кузова были увеличены, а обводы стали более плавными и обтекаемыми. Колесная база балы расширена, что увеличило устойчивость машины, как на бездорожье, так и при езде по трассе.

Второе поколение Nissan Pathfinder дважды подверглось рестайлингу, первый состоялся в 1999 году, второй - в 2002. В результате первой замену претерпела радиаторная решетка – здесь произошло деление: один дизайн был создан для авто, идущих на американский рынок, другой – для всех остальных. В 2002 году это деление было отменено, и контур радиаторной решетки снова стал единым для всех.

Увеличенные габариты кузова сделали авто более вместительным, а салон – просторным. Этот комфорт особенно ценится у внедорожников, так как во главу угла при разработке новых моделей обычно ставится проходимость и ходовые качества.

Nissan Pathfinder второго поколения комплектовался двумя видами трансмиссии: автоматической четырехступенчатой АКПП или механической пятиступенчатой коробкой. Что же касается двигателей, то по сравнению с первым поколением количество вариантов также уменьшилось: в линейке было два бензиновых мотора с объемом 3.3 (мощность 168 л. с.) и 3.5 (мощность 250 л. с.), а также три дизельных. Все они были турбированными и имели следующие показатели: 2.7л (мощность 127 л.с.), 3.0л (мощность 168 л.с.) и 3.2л (мощность 150 л.с.).

Третье поколение

nissan-pathifinder-1-1-4.jpg

Следующая генерация Nissan Pathfinder была представлена потребителям в два этапа: впервые ее показали на автосалоне в Детройте (событие состоялось в 2004), а в следующем году машина была запущена в серийное производство.

К созданию авто третьего поколения конструкторы подошли более масштабно: специально для той машины была разработана новая платформа, получившая название F-Alpha. Ее габариты и колесная база были увеличены по сравнению с исходной версией. Коснулись перемены и терминологии – теперь на рынках всех стран автомобили этой марки назывались одинаково - Nissan Pathfinder.

В качестве единственного варианта пока остается все тот же пятидверный кузов, однако увеличение размера привело к тому, что количество мест в авто возросло до семи. Впрочем, перемены продолжаются, и в 2007 году на автосалоне в Чикаго покупатели увидели новую версию Nissan Pathfinder. Она отличалась своим дизайном, имела увеличенные размеры кузова, а также дополнение в виде нового мотора.

В 2010 Nissan Pathfinder примерил сразу несколько обновлений, в число которых вошли: измененная форма капота, усовершенствованная решетка радиатора, а также современная головная оптика с ксеноновыми лампами. Непривычно, но привлекательно выглядят задний и передний бамперы, дизайн которых также подвергся рестайлингу.

Для третьего поколения Nissan Pathfinder конструкторами было предложено четыре варианта двигателей: два дизельных и два бензиновых. Дизельные имели следующие характеристики: объем 2.5л (мощность 190 л. с.) и 3.0 л (мощность 240 л. с.), бензиновые – объем 4.0 л (мощность 266 л. с.) и 5.6 л (мощность 31 л. с.). Данные моторы работали в комплекте со следующими видами трансмиссии: пяти- или семиступенчатая автоматика либо скоростная шестиступенчатая механика.

Четвертое поколение

Более подробно об том Nissan Pathfinder, который мы видим сегодня, будет рассказано далее, здесь же будет упомянуто только о дате выхода в свет – а это случилось в 2012 году, а также о главном изменении – из внедорожника этот автомобиль превратился в кроссовер с несущим типом кузова.

Современный Nissan Pathfinder – особенности и детали

nissan-pathifinder-1-1-5.jpg

Как уже было сказано, изменилась сама концепция автомобиля – если первые три поколения были ориентированы на покорение бездорожья, то четвертое создавалось в расчете на более благоприятные условия. Современный Nissan Pathfinder – это респектабельный и стильный кроссовер, отлично чувствующий себя и на трассе, и в лабиринте городских улиц. Итак, начнем знакомство с внешнего вида обновленного автомобиля.

Экстерьер

Если сравнить фотографии Nissan Pathfinder первого поколения и те, что были сделаны вчера, с трудом можно поверить, что это один и тот же автомобиль – настолько заметными стали изменения в течение этих тридцати с лишним лет. Конфигурация и обводы кузова близки к варианту Ниссан Мурано, относящегося к классу люкс, так что вид обновленного авто стал более респектабельным и стильным.

Начнем с задней части: багажная дверь открывается вверх и имеет внушительную ширину, облегчающую использование отсека. В ее верхнюю часть установили спойлер, в корпусе которого расположен центральный стоп-сигнал. Примечательно, что открыть багажник сегодня можно не только традиционным способом, но и по-современному – одним движением ноги. В задний бампер был встроен диффузор в форме трапеции, отделанный тонкой хромированной полосой по верхнему контуру. Фонари выполнены в виде треугольников, горизонтально ориентированы.

Крыша нового Nissan Pathfinder рассчитана на перевозку багажа – для этого ее оснастили продольными и поперечными рейлингами. В этот раз конструкторы изменили пропорции дверей – сделали более узкими передние, и, наоборот, расширили задние, что дает возможность пассажирам второго и третьего ряда усаживаться на свои места с большим комфортом. По борту авто имеется рельеф – стилистическая кривая, придающая дизайну стремительность и современный вид. Акценты расставляют боковые зеркала – они заключены в корпуса цвета кузова и имеют широкую овальную форму. Дизайнеры смогли обыграть и защитные молдинги – они установлены в нижней части дверей и изготовлены из нешироких хромированных полос металла.

Итак, мы дошли до передней части. Массивность бампера и его дугообразная форма привлекают внимание в первую очередь. В нижней его части установлен широкий спойлер с продольным хромированным ребром по центру. По бокам бампера можно заметить ниши треугольной формы – в них установлены противотуманные фары.

Решетка радиатора традиционно выполнена в форме буквы V, ее линии продолжает рельеф на капоте авто. По обеим сторонам решетки расположены фары головного света, заключенные в узкую металлическую окантовку.

Интерьер

Экскурсия начинается с водительского места. Здесь обращает на себя внимание приборная панель, имеющая весьма компактные габариты. Визуально основными ее элементами являются спидометр и тахометр – в эти приборы встроены датчики топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости радиатора. Между спидометром и тахометром встроен центральный цветной дисплей, на который выводит свои данные бортовой компьютер.

Компактное рулевое колесо имеет четыре спицы, в него встроены клавиши дистанционного управления магнитолой и круиз-контролем. Центральная консоль выполнена в виде буквы Т, в ее верхней части установлен дисплей мультимедийной системы, приводимый в действие при помощи сенсора. С обеих сторон от него размещены воздуховоды. Ниже монитора имеется блок управления мультимедийной системой, оснащенный круглым джойстиком – фирменной принадлежностью Ниссан. В нижней части центральной консоли расположено управление климат-контролем, а на центральной части тоннеля установлен селектор коробки передач, с ним соседствуют управление подогревом и вентиляцией передних кресел, а также ниша, куда можно поставить бутылку с напитком. Между водительским сидением и пассажирским имеется удобный широкий подлокотник.

Технические характеристики

Начать, разумеется, следует с двигателя, т.к. он заслуживает особого внимания. Новый Патфиндер получил модернизированный и улучшенный мотор VQ35DD. Из положительных качеств стоит отметить увеличенный по сравнению с характеристиками двигателей предыдущего поколения крутящий момент, а также мощность в целом. Примечательно, что расход топлива при этом не возрос, и при объеме 3,5 литра и мощности 284 л. с. V6 потребляет все те же 16-17 л/100 км. Кроме бензинового авто, можно приобрести и гибридную версию, работающую на аккумуляторах – отзывы о ней только благоприятные, но спрос на модель не очень высок.

Трансмиссию в новом Nissan Pathfinder также ждали метаморфозы. Вместо автоматической или механической коробки передач в авто применено единое решение - бесступенчатый вариатор Xtronic. Как показывает практика, он обеспечивает более устойчивую и плавную езду по трассе, причем комфорт не исчез и при передвижении по грунтовой дороге.



Возврат к списку


Смотреть все спецпредложения
      ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА