Пользуясь сайтом http://avto-trakt.ru, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.

УАЗ Хантер: лучшая машина для российского внедорожья

УАЗ Хантер: лучшая машина для российского внедорожья

Перечень внедорожников российского производства, увы, невелик, и главное место в нем занимают автомобили семейства УАЗ, в частности – УАЗ Хантер. Это название в переводе с английского означает «охотник», что весьма недвусмысленно дает понять, на какого потребителя ориентирована модель. Впрочем, круг ее поклонников намного шире, ведь для российского бездорожья лучше и надежней машины пока не найти. Внедорожники иностранного производства далеко не всегда могут преодолеть препятствия, которые Хантер проходит на раз. Автомобиль пришел на смену легендарному предку – УАЗ -469, и без его описания обзор славного «охотника» будет неполным.

УАЗ-469 - покоритель бездорожья

Первый УАЗ сошел с конвейера в 1972 году, хотя разработка авто была начата еще в 50-е. Прообразом к созданию послужил военный штатовский Виллис – его контуры и компоновка ясно прослеживались, как в УАЗ 469, так и в последующих моделях этого ряда. Компактный прочный и практичный внедорожник, неприхотливый в эксплуатации и обслуживании – такими были исходные требования к будущему автомобилю. Надо сказать, что многие параметры получили продолжение и в Хантере. Несмотря на его современный дизайн и множество дополнительных опций, он остается все тем же непритязательным тружеником, не боящимся ни погодных капризов, ни ухабов с рытвинами.

uaz-hunter-1-1-2.jpg

Изначально конструкция УАЗ 469 имела следующие особенности:

  1. Увеличенный дорожный просвет. Его величина у военной версии составляла 300 мм, что практически не имеет аналогов среди современных авто. Этому УАЗ обязан специальной конструкции ведущих мостов – они имели удлиненный картер с уменьшенным вертикальным размером, а также понижающие бортовые редукторы. Гражданская версия имела более скромный показатель – 220 мм, однако, и этого вполне хватало для успешной езды по бездорожью.

  2. Кузов пятиместный, нижняя часть металлическая, сверху – брезентовый тент. Тент натянут на металлические дуги, и крепится при помощи небольших ремешков, при необходимости может быть снят. Установлен на жесткой раме с лонжеронами.

  3. Сцепление однодисковое, сухое.

  4. Трансмиссия. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Работает с раздаточной коробкой, обеспечивающей переключение на пониженные передачи, соединение с КПП жесткое, без промежуточного карданного вала.

  5. Вместительность. Машина рассчитана на перевозку семи человек и 100 кг груза или двух человек и 650 груза. Если же использовать прицеп, то его допустимая масса может составлять 850 кг.

  6. Ступицы переднего моста имели такую конструкцию, что вручную можно было произвести его отключение. Это давало возможность в незначительных объемах снизить расход топлива при движении по хорошему дорожному покрытию. В дальнейшем их заменили на самоблокирующиеся или быстроотключаемые муфты, что облегчало процесс.

  7. Багажник открывался откидыванием створки назад. Кроме этого, при необходимости можно было откинуть и рамку ветрового стекла – такой маневр производился при транспортировке, например, вертолетом, или в процессе маскировки.

Под маркировкой 469 автомобиль колесил по дорогам нашей страны до 1985 года – тогда в действие была введена новая отраслевая система, согласно которой индекс авто сменился, новое название стало звучать как УАЗ 3151 и УАЗ 31512 – для УАЗ 469В – военной версии внедорожника.

В этом же году УАЗ 3151 ждала модернизация, в результате чего автомобиль получил:

  1. Электрический омыватель лобового стекла – у первых экземпляров авто дворники приводились в действие вручную.

  2. Новую оптику. Появились боковые повторители, трехсекционные задние фонари, а также подфарники, ранее цельные, сейчас состоящие из двух секций.

  3. Тормозная система с двухконтурным приводом и вакуумным усилителем, в дополнение она была оснащена сигнальным устройством.

  4. Подвесная конструкция педалей сцепления и тормоза.

  5. Подшипники на карданных валах теперь имели радиально-торцовое уплотнение.

  6. Была увеличена надежность ведущих мостов, изменилось передаточное число главной пары и колесных редукторов.

  7. Часть автомобилей получила синхронизированную четырехступенчатую КПП, по-прежнему механическую.

  8. Увеличение эффективности работы отопителя и срока его службы.

  9. Повышение мощности двигателя до 80 л. с., что повлекло за собой и повышение скорости, которую мог развить автомобиль, до 120км/ч.

Изначально автомобиль был ориентирован на использование в армии и различных силовых структурах, однако со временем и увеличением количества произведенных машин появился в собственности и у гражданских лиц. Это наложило свой отпечаток на дальнейшие разработки в этом направлении – в частности, у конструкторов дошли руки до обеспечения комфорта, который ранее стоял в числе приоритетов практически на последнем месте.

За время, пока шла эволюция от УАЗ 469 до современного Хантера, с конвейера сходили те или иные вариации на разные темы. Помимо многочисленных спецификаций армейского плана (медицинский, радиационно-химической разведки, предназначенный для перемещения радиооборудования), существовали и гражданские версии. В арсенале правоохранительных органов длительное время находился специальный патрульный автомобиль, где между передним и задним рядом сидений, как и на окнах, была установлена металлическая решетка, а замки на дверях запирались только снаружи.

Кроме этого, в истории остались УАЗ «Ягуар», представлявший собой настоящую амфибию, а также УАЗ-Марторелли – экспортный вариант, поставлявшийся в Италию, на который устанавливали разные модели двигателей (Фиат, Пежо, турбодизель Марторелли).

УАЗ Хантер сегодня

УАЗ 469 продержался в производстве около 30 лет, после чего на смену ему пришел более современный комфортный и функциональный вариант – УАЗ Хантер. Военный стиль был сохранен в дизайне и выдает его суровое происхождение, однако «начинка» авто поменялась кардинальным образом.

uaz-hunter-1-1-3.jpg

Экстерьер

Как уже было упомянуто, внешний вид имеет большое сходство со своим историческим прототипом, однако изменения коснулись и его. Приобретенный лоск и стиль придали ему некую цивилизованность, а характерными деталями облика стали:

  1. Пластиковые бамперы. Их конструкция стала более безопасной, а внешний вид – эстетичным. В корпус бампера интегрированы противотуманные фары.

  2. Колесные арки, в которых помещаются колеса радиусом 16 дюймов, прикрыты декоративными подкрылками, также изготовленными из пластика.

  3. Ушли в прошлое поворотные форточки – характерная черта уазиков. Хантер приобрел сдвижные стекла, что дало возможность улучшить обзор, дать свободный доступ к регулировке передних зеркал, а также облегчить проветривание салона.

  4. Багажник открывается при помощи распашной дверцы – впрочем, можно найти и откидную, она поставляется в комплектации версии с тентом. На задней дверце закреплена запаска, упакованная в фирменный чехол, который не только делает вид машины более эстетичным, но и защищает запасное колесо от попадания влаги и грязи.

  5. Стандартная комплектация включает в себя штампованные диски, но при желании можно получить литье, а также заказать покраску авто в любой выбранный покупателем цвет.

Изменилась также форма радиаторной решетки – она стала более стильной и современной, плюс конфигурация крыши. Из недостатков можно отметить отсутствие подножек, которые были бы полезными ввиду высокой посадки.

uaz-hunter-1-1-4.jpg

Интерьер

Комфорт – вот то, что стало для автомобилей семейства УАЗ абсолютно новым. Если в первых выпусках внутренняя обстановка была, мягко говоря, спартанской, то сегодня удобству водителя и пассажиров наконец-то стали уделять внимание. К сожалению, кондиционер и климат-контроль пока Хантеру не достались, но интерьер перестал быть аскетичным.

Тканевая обивка пришла на смену покрытию из дешевого кожзаменителя, причем передние сидения получили возможность регулировки угла наклона спинки, поясничной поддержки и продольного положения. Это помогает с комфортом расположиться даже людям высокого роста и сделать продолжительную поездку менее утомительной. Улучшилась и конструкция заднего ряда сидений: у них теперь можно отрегулировать угол наклона спинки, а также при необходимости откинуть назад под углом 180 градусов и образовать спальные места. В дополнительных опциях предусмотрена установка еще двух сидений, чтобы увеличить вместительность авто.

Панель управления, к сожалению, не радует доступностью. Спидометр расположен так, что его надежно скрывает правая спица рулевого колеса, и потому считывать с него данные, не отвлекаясь в процессе, вряд ли получится. На центральной консоли, как и ранее, расположились датчики давления масла, уровня зарядки аккумулятора, температуры двигателя и количества топлива в баках. Впрочем, доступ к ним также нельзя называть простым, так как приборы расположены параллельно контуру торпедо, а не развернуты лицом к водителю, что было бы намного удобнее.

uaz-hunter-1-1-5.jpg

Под центральной консолью расположен переключатель, регулирующий интенсивность подачи воздуха из отопителя. Полы в Хантере утеплены ковролином, что, несомненно, сделало езду зимой более комфортной и безопасной для здоровья. Нагретый воздух может подаваться напрямую в салон, если водитель откроет заслонку, направленный обдув предусмотрен только для лобового стекла и панели приборов.

Техническое оснащение

Для владельцев УАЗ Хантер промышленность предлагает четыре модели двигателей. Относительно новый мотор ЗМЗ-409.10 имеет объем 2,7 литра при мощности 140 л. с., он оснащен системой впрыска топлива, конструкцией предусмотрена также нейтрализация отработанных газов. Эти опции позволяют двигателю соответствовать нормам Евро 2.

Еще один вариант, также бензиновый – карбюраторный УМЗ-409.10 производимый в Ульяновске. Его объем составляет 2,9 л при мощности 100 л. с. Линейку продолжает дизельный мотор ЗМЗ-5143, достаточно экономичный и мощный. При объеме 2,24 литра он выдает мощность 98 л. с. Справедливости ради надо упомянуть и самую редко встречающуюся модель – турбодизель производства Польши 4СТ90-Andoria, его объем составляет 2,4 литра, мощность 86 л. с. Виды топлива для бензиновых двигателей – АИ-92 (расход 13,6 на 100 км), для дизельных - сезонное ДТ (расход 10,6 на 100 км).

Максимальная скорость разгона при любой комплектации – 120 км/ч, в частности, это обусловлено тем, что с любым из перечисленных двигателей идет все та же механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, она работает в комплекте с раздаточной косозубой коробкой. Привод полный, подключаемый.

Из прочих особенностей технического оснащения необходимо указать гидроусилитель руля – УАЗы прошлого века им не обладали, что в значительной степени затрудняло управление. Сцепление типа LUK, новые мосты Спайсер, на переднем мосту установлены дисковые тормоза. Конструкция задней подвески осталась практически неизменной, рессорного типа, передняя стала пружинной, что дает возможность не замечать мелкие неровности при передвижении по пересеченной местности. Величина дорожного просвета хоть и уменьшилась по сравнению с военным предком, но все равно впечатляет – 210 мм, чего хватает для достаточно быстрого и успешного перемещения по российским дорогам в любой местности.

Главными достоинствами УАЗ Хантер, за которые он всегда будет цениться, остаются высокая проходимость, надежность, простота устройства, ремонтопригодность. Конечно, со временем конструкция автомобиля изменилась, но сейчас он стал намного более комфортным и ориентированным на потребителя, и в дальнейшем эта тенденция, скорее всего, сохранится и усилится.


Возврат к списку


Смотреть все спецпредложения
      ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА